|
К сведению лиц с ограниченными возможностями.
Уважаемые посетители! Наше образовательное учреждение примет лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и несовершеннолетних. В МБОУ СОШ пос. Приузенский вы имеете возможность свободного доступа в здание, а также пользоваться: - учебными кабинетами начальных классов, русского языка, иностранного языка, истории и обществознания; - спортивным залом и раздевалками; - туалетами, - гардеробной комнатой. Во дворе школы- спортивной площадкой.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
наличие при входе в МБОУ СОШ пос.Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области вывески с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - нет; наличие при входе в МБОУ СОШ пос.Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области кнопки вызова. о специальных условиях питания - нет;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Телефон директора: 89371431988
Администрация школы.
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования:
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Паспорт доступности МБОУ СОШ пос.Приузенский /2021/pasport_dostupnosti2.docx |